Никто в затылок не дышит
Российская Газета >> rg.ru


Дата: 24.09.2019 , в 00:13

Оригинал тут

Фото с сайта Российская Газета >> rg.ru

Первый проект Инновационного творческого клуба "Коллаборация" стартовал в московском Доме журналиста. Дискуссионная площадка призвана объединить главных театральных режиссеров России и молодых театральных деятелей для обмена опытом и совместного создания новых творческих форм. Задача "Коллаборации" - отыскать новые средства для диалога разных театральных поколений. Первым лектором клуба стал Алексей Бородин - мастер, который уже почти сорок лет возглавляет Российский академический молодежный театр. "Летом я выступал в Звенигороде, и это поразительное дело, - поделился первым делом, до своего выступления, Алексей Владимирович. - Знаете, отчего задыхаются все молодые артисты? Нигде нет художественных руководителей - людей, которые ведут театр. Сейчас все в свои руки забирают директора, а у них немного другие приоритеты". По мнению Бородина, сегодня российский театр переживает дефицит режиссеров, которые были бы готовы возглавить театр - то есть в современной структуре руководства театров есть что менять. А как же мнение о том, что у директора сегодняшнего театра должны быть такие же права, как и у худрука? На это режиссер заметил: "Я еще по своему советскому опыту помню, что это ни к чему хорошему не приводило". И о разрыве между поколениями театральных режиссеров: "У моего поколения режиссеров было ощущение, что мы кому-то дышим в затылок. И главное - у этого человека было ощущение, что ему дышат в затылок. У нас были такие гиганты как Фоменко, Захаров. Они были старше нас, и мы чувствовали, что мы как бы следующие. А сейчас я вдруг понимаю, что за мной никто не дышит".Сегодня российский театр переживает дефицит режиссеров, которые были бы готовы возглавить театрВ зале не было свободных мест. "У меня большой опыт, - начал разговор Бородин, - и мне кажется, я могу им поделиться. Но я очень много общаюсь с молодыми режиссерами, и они мне интересны даже больше, чем я им". Худрук РАМТа пообещал собравшимся, что кто-нибудь из них, сейчас о том не подозревая, непременно станет главным режиссером Большого театра. Публика оживилась."Когда я только пришел в РАМТ, я сразу решил, что не стану держаться за кресло главного режиссера. Никогда не нужно думать, что карьеру можно сделать, укрепляя и обустраивая свое руководящее место. Выигрывают, как правило, те, кому удается оставаться самими собой".Что значит "быть собой"? Режиссер - это постоянная работа на нервах. "Препятствие, которого ты не ждешь, может возникнуть каждую минуту. Никто не знает, что произойдет в следующую минуту. Стоит сказать себе, что все идет неплохо, как артист напьется или рухнет потолок. Никогда не говорите себе, что все нормально. Это плохая примета".Можно ли быть режиссером, имея какие-то комплексы? "Вы знаете, - ответил Бородин, - творческий человек, у которого не комплексов, - идиот". Публике это понравилось.Вечер был теплым, диалог полезным. По словам руководителя проекта Натальи Шумилкиной, встреча с Бородиным - только начало. А станет ли "Коллаборация" прогрессивной площадкой, которая заполнит творческий вакуум между зрелым и начинающим поколениями театралов, покажет время. В том, что это необходимо, не сомневается, кажется, никто.



2015 – 2019 © Лисовский Евгений